SDFC’15. Четвертый тур

SDFC’15. Четвертый тур

Четвертый день прошел довольно буднично. Технических проблем не возникло, организационных тоже. Была одна заминка с выставлением настроек, но партию в итоге начали заново и доиграли по правилам. Неявок на этот раз было поменьше, хотя и все равно не мало: технические поражения зафиксированы в 11 партиях. Неприятной новостью стал самоотвод Лякишева: он снялся с турнира по причине убытия в командировку. Соответственно, его соперникам по 5 и 6 турам будут авансом присуждены технические победы. Реально сыгранные партии принесли пару сюрпризов. Во-первых, первый сеянный в группе B – Кувшинов – неожиданно уступил четвертому – Фарахутдинову. Честно говоря, не ожидал такого результата. Пожалуй, это первая осечка явного фаворита за весь турнир. А Рината можно поздравить – заслужил. И, во-вторых, знаменательное событие произошло в группе К: первую победу одержал Сысолов. Кто внимательно следит за чатом Приложения, должен помнить, как сильно Дмитрий переживал, что, набрав неоправданно высокий рейтинг, он попал на турнир, где ему объективно нечего делать. И первые три игры эти опасения только усугубили – ноль очков. Однако упорство никогда не остается без награды. Переиграв Климова, Сысолов размочил счет и может теперь расслабиться – задача минимум выполнена.

Что касается ситуации в группах, то в пяти из них практически все ясно и с первым и со вторым местами, в девяти борьба будет идти за вторую строчку и лишь в двух – А и С – по-прежнему сохраняется полноценная интрига. Дополнительную неопределенность в данном случае вносит и то, что в этих группах имеются отложенные по причине технических сбоев партии. Переиграны они будут в последний день группового этапа в отведенное для этого регламентом время.

А завтра у нас пятница. Есть вероятность того, что хорошо расслабившиеся после трудовой недели точкисты покажут искрометную и бесшабашную игру. Если, конечно, вспомнят о турнире.

Опубликовано Mr_Volunteer в Блог, 0 комментариев
SDFC’15. Третий тур

SDFC’15. Третий тур

Жаль, но третий день турнира ожиданий не оправдал. По вывеске он был хорош, поскольку расписание сводило первых и вторых номеров посева в каждой группе, но на деле оказался гораздо бледнее, чем мог бы быть. И причина тому банальна: неявки и, соответственно, технические поражения. Не состоялось 13 игр, среди которых такие потенциальные триллеры, как Бурминов – Шлимак и Габова – Рустамов. 13 “технарей” – это много. Слишком много – почти половина. Понятно, что жизнь есть жизнь, но, если такая картина будет продолжаться и дальше, придется всерьез задуматься о сокращении числа участников турниров и ужесточении требований отбора. Жертвовать качеством в пользу количества нельзя. Как нельзя игнорировать и недочеты в организации. Надо признать, что со временем начала туров мы немного просчитались: 22-23 часа по Москве было бы удобнее. Да, это усложнит работу арбитров, которым придется далеко за полночь подводить итоги, но зато уменьшит количество неявок и повысит зрелищность.

Что касается реально состоявшихся игр, то серьезных сюрпризов они вновь не преподнесли. Победили в основном те, от кого этого и можно было ожидать, хотя несколько игр получились довольно упорными. Особенно напряженной, на мой взгляд, оказалась игра Кавардакова – Лилик, что, собственно, и не удивительно: группа Е держит марку. Жаль, что интрига там практически умерла: победив Анастасию, Владимир сделал хороший задел и сместить его со второй позиции будет очень сложно. В целом в большинстве групп уже определились явные фавориты. Кое-где имеются сомнения насчет вторых мест, а полноценная интрига сохраняется, пожалуй, только в группах А и С. Однако же не будем забегать вперед и дождемся завтрашнего дня. После четвертого тура расклады будут уже практически ясны.

Опубликовано Mr_Volunteer в Блог, 0 комментариев
SDFC’15. Второй тур

SDFC’15. Второй тур

Второй день турнира прошел не так гладко, как первый. И это при том, что несколько игр были сыграны раньше установленного времени. Неявок на этот раз было восемь. Одна партия завершилась из-за выхода игрока из приложения. Аналогичная проблема была еще в одной игре, но там дисконнект оказался не столь продолжительным и соперники смогли ее закончить. В двух случаях пришлось признавать игры несостоявшимися из-за технических накладок. Эти партии будут переиграны позднее. Доставила хлопот партия Климчук – Шевцов: Андрей, видимо, толком не читал регламент, поэтому не выставил турнирные настройки и долго не мог понять, чего от него хотят соперник и арбитр. Пришлось менять настройки принудительно через администраторскую панель. В этой связи хотелось бы еще раз попросить всех участников турнира быть внимательнее и ответственнее. И если что-то не понятно, лучше спросить заранее, не дожидаясь момента, когда арбитру приходится одновременно следить за парой десятков игроков. Реально сыгранные партии особенных сюрпризов вновь не принесли: побеждали, как правило, фавориты. Представителям низших корзин удалось выиграть лишь три игры. Украшением же тура стала партия Филатов – Александров: она длилась почти час, прошла в упорнейшей борьбе и закончилась красивым глобальным окружением в исполнении ветерана. Кстати, традиция стильных побед фаворитов сегодня была продолжена: со счетом 1:0 свою партию завершил Шевцов. Видимо, торопился как можно быстрее закончить игру после нервотрепки с настройками. Хорошо его в этом смысле понимаю.

Итак, завтра третий тур – экватор группового этапа. Если кто-то хочет поправить турнирное положение, самое время прибавить обороты. Наверстать упущенное после трех неудачных игр будет уже очень сложно.

Опубликовано Mr_Volunteer в Блог, 0 комментариев
SDFC’15. Первый тур

SDFC’15. Первый тур

Итак, начали! Первый тур прошел довольно быстро и организованно. Никто не ошибся с настройками, не перепутал соперников и даже с отправкой ссылок в чат справились практически все. Это радует. Количество неявок оказалось немалым, но для начальной стадии турнира вполне приемлемым: из 32 партий реально состоялись 23. Практически все игры закончились победами статистических фаворитов – тех, у кого в момент посева был более высокий рейтинг. Лишь в двух партиях сильнее оказались представители низших корзин. Самой же упорной получилась игра Дементьев – Кавардакова, которая в итоге завершилась вничью. Так что группа Е, которую сразу после жеребьевки единодушно признавали самой ровной и непредсказуемой, пока оправдывает ожидания. Что касается фаворитов всего турнира, то они отработали сухо и надежно. Причем суше и надежнее всех оказался главный по мнению участников опроса претендент на победу  – Сергей Чернобровин: свою игру он завершил со стильным счетом 1:0. Приложение не подвело, технических накладок не случилось. Ждем второго тура в хорошем настроении!

Опубликовано Mr_Volunteer в Блог, 0 комментариев
Пара слов о турнирах

Пара слов о турнирах

Обожаю турниры.

Играть, наблюдать, проводить – даже не знаю, что больше. В точках, как, наверное, и в любой другой игре, турнирная жизнь – особое, ни с чем не сравнимое явление. Уникальная атмосфера, специфические эмоции. Не имеющая конкретной цели монотонная игра со случайными соперниками может наскучить. Турниры – никогда. К ним готовишься заранее, даже если сам играть не планируешь. Ждешь первых заявок и сразу начинаешь прикидывать шансы. Вот зарегистрировался сильный игрок – отлично! Вот не менее сильный отказался принимать участие – жаль, жаль. Вот кто-то начал кокетничать: да некогда, да желания нет, да форма не та. Мол, поуговаривайте меня, вдруг соглашусь. Потом жеребьевка – апогей предвкушения. Кому на этот раз благоволит фортуна? Над кем посмеется? Ба-бах! Жребий брошен. Та-а-ак, что тут у нас? Ух, как ему повезло-то! Халявщик! А вот этим ребятам не позавидуешь – группа смерти. Начинаются прогнозы, обсуждения, споры. Фавориты замкнуты и сосредоточены, аутсайдеры бодры и беззаботны. Все ждут начала. И как бы его ни ждали, хаос все равно гарантирован. Кто-то опоздал, кто-то не пришел вовсе, кто-то чего-то не понял или перепутал. Масса вопросов, масса эмоций. Организаторы нервничают, игроки обижаются, зрители смеются и подзуживают. Красота! С горем пополам проходит этап за этапом. Игроков становится меньше, зрителей – больше. С каждым вылетевшим прогнозисты дают все более точные прогнозы (и как это у них получается?). Суматоха спадает, напряжение нарастает. Игры все упорнее, скандалы, без которых ни один стоящий турнир не обходится, – наваристее. Самый шик – когда кто-нибудь из фаворитов (ну, или считающих себя таковым) закатывает истерику по какому-нибудь вздорному поводу и после бурного обмена любезностями снимается с турнира, гордо удаляясь прочь с грибоедовским “сюда я больше не ездок”. Помимо сиюминутного эффекта это дает возможность некоторое время глумиться над победителем. Мол, не настоящий ты царь. Я б тебя одной левой, да недруги помешали. Чемпион же виду не показывает, но внутренне бесится. И правильно – нечего почивать на лаврах. Финалы, кстати, редко бывают зрелищными. Упорными – да. Напряженными – да. Но красивыми – редко. Оно и понятно: слишком велики ставки. Ведь кто такой серебряный призер? Первый среди проигравших. Победителю же достается все: овации, поздравления, любовь и почитание. Ну и ненависть, конечно, куда же без нее. Поэтому сразу после окончания одного турнира начинается ожидание следующего. На котором этого выскочку уж точно поставят на место!

Обожаю турниры!

Опубликовано Mr_Volunteer в Блог, 0 комментариев
О перспективах

О перспективах

Немного повеселились, теперь пару слов всерьез.

Мы недавно подключили к проекту социальную сеть Одноклассники. Гладко не вышло – отдельные последствия технического сбоя устраняем до сих пор. А уж сколько матерных эмоций было выплеснуто за эту пару недель – лучше и не вспоминать. Но. Технические проблемы, какими бы серьезными они ни были, – вещь преходящая. Все можно исправить, было бы желание. А вот что действительно угрожает нашему проекту в частности и самой игре точки в целом, так это сохранение тенденции последних лет. А она довольно неприятна.

Что из себя представляли точечные проекты, начиная с Points XT? Междусобойчики для небольшого количества игроков, которые в большинстве своем знают друг-друга много лет. Этакие закрытые клубы по интересам. Они появлялись, некоторое время существовали, затем хирели и умирали. А малочисленная группа активных игроков кочевала от одного к другому с единственной целью: набить рейтинг и наследить в очередных скрижалях.

Между тем, друзья, нашу с вами игру скоро можно будет заносить в красную книгу. По одной простой причине: прерывается связь поколений ввиду отсутствия притока новых игроков. Эпоха игры на бумаге в школьных классах и студенческих аудиториях ушла безвозвратно, а компьютерные точки замкнулись на маловразумительном копошении нескольких десятков энтузиастов.

Чтобы не быть голословным, приведу вам несколько графиков.

Это – возрастное распределение аудитории групп “Спортивных Точек” в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники, а также аудитории наших рекламных объявлений.

Как видите, основная масса реальных и потенциальных игроков сегодня – люди среднего возраста, которые учились в школе или ВУЗе не позднее 90-х годов. То есть тогда, когда новомодные гаджеты еще не вытеснили с парт листок бумаги в клетку и ручки двух цветов. Нынешняя молодежь такой древностью уже не интересуется, а познакомить ее с точками в современном формате до последнего времени было просто некому. Единственный потенциально успешный массовый проект – старое приложение Вконтакте – был оставлен создателем на произвол судьбы, захирел и почил в бозе.

Надо ли объяснять, к чему приведет такая тенденция, если не пытаться ее изменить? Да к тому, что столбики на графиках будут с каждым годом смешаться все правее, а лет через десять-пятнадцать игра станет экспонатом кунсткамеры.

Мы неоднократно озвучивали наши стратегические приоритеты: массовость и спортивная составляющая. Проект изначально предполагал планомерное поэтапное развитие от фундамента к шпилю: от популяризации и формирования большого любительского сообщества к появлению постоянно обновляющейся группы профессиональных игроков. И мы никогда не обещали всего и сразу, не стремились бездумно копировать предшественников только лишь затем, чтобы “было не хуже”. У нас принципиально другие задачи.

Именно поэтому мы довольно спокойно относимся к техническим проблемам. Нам не все равно, нет. Просто мы смотрим чуть дальше. Железо отладим – это вопрос времени, причем ближайшего. Новые люди – вот, что действительно важно. Проект будет расширяться, охватывать все новые площадки, объединять максимально широкую аудиторию. Да, этот процесс не может проходить без шероховатостей, как технических, так и социальных. Да, будут сбои, да, придется пропустить через приложения большое количество слабо заинтересованных людей. Но иного пути просто нет – очередная точечная мумия в стиле Points XT никому не нужна.

Особо же нетерпеливым “папкам”, договорившимся даже до того, что, мол,  надо “отключить Одноклассников, от которых одни проблемы”, хочу задать вопрос. Ребята, неужели так важны вам эти копейки рейтинга или палочки в статистике? Неужели трудно немного потерпеть и, если уж не готовы помогать делом, так хотя бы морально не нагнетать? Кому нужен будет ваш рейтинг через десять лет, если в точки перестанут играть в принципе, к чему все и шло последнее время?

Лучше бы что-то полезное сделали. А то пока один Рустамов за всех отдувается.

Опубликовано Mr_Volunteer в Блог, 0 комментариев
Почти реальный диалог

Почти реальный диалог

– Привет!

– Здорово!

– Не знаешь, кто такой Виктор Андреев?

– Понятия не имею. Клон какой-то.

– Ясно, что клон. Как же они надоели! По ходу, Альф опять развлекается.

– Этот может, да.

– Че с ними не борется никто?

– Сам удивляюсь.

***

– Тут?

– Да.

– У Альфа три раза спросил – говорит, не он.

– Да, мне тоже не признался.

– Может, Шлимак? Его что-то не видно давно.

– Вроде стиль не тот.

– Ну, шифруется. А может… Хотя не, вряд ли.

– Что?

– Не Зед ли? Он вроде с армии уже вернутся должен.

– Слабоват как-то для Зеда. Если только отупел чуток в казарме.

– Или все же Шлимак?

***

– Точно не Шлимак!

– Чего это?

– Видел, Андреев с Горыней играл?

– Ну.

– Он ему потом в чат написал, что больше не может. Типа, мыться-бриться пора.

– Ну и что?

– Как что? Шлимаку 17 лет, он гладкий, как коленка. Чего ему брить?

– Да это так, присказка. Хотя…

– Че?

– Ну, Зед же только с армии. А там у них гигиена по распорядку. Какая-то больно армейская присказка.

– Вот! Да и кто, кроме Зеда, может Горыню так приложить? Несколько раз подряд!

***

– Уже в топе!

– Точно Зед!

– Я тут с админом разговаривал. Спросил, могут ли они по айпи клонов вычислять.

– Э-э-э… А он?

– Ну, могут, говорит, только смысла не видят.

– Правильно, правильно. Незачем.

– Чего это?

– Как чего? Это ж тогда и моих могут вычислить!

Опубликовано Mr_Volunteer в Блог, 0 комментариев
О звуке ходов

О звуке ходов

Последнее время много работы. И творческой, и рутинной. Даже партию интересную некогда посмотреть, не то что самому поиграть. Вроде и висишь в списке игроков-онлайн, но вкладка с Приложением свернута и открывается лишь эпизодически. Ну, чтобы проверить, нельзя ли там кого-нибудь забанить. И знаете, есть в этом один положительный момент. Ностальгический.

Звук хода. Все ведь слышали его? Вроде ничего особенного, правда? Какой-то дзынь, тынц, бум, чпок. Ну, это смотря какая программа открыта – он же разный везде. Но для меня этот звук давно уже стало неким обязательным атрибутом рабочей атмосферы. Вкладка-то свернута, но просмотр какой-нибудь партии обязательно открыт. И звук включен. Тихонько так. Пишешь себе статейку, тестируешь новую фичу, делаешь ритуальный обход по соцсетям, а ходы знай себе тикают. Как фон, как релаксант, как иллюзия чьего-то присутствия рядом.

Впервые я подсел на это дело году в 2009-ом, когда каждый вечер проводил в старом еще приложении Вконтакте. Дзынь там был звонкий, резкий, но мелодичный. Пойнтсовский тык, который все чаще стал звучать в моих колонках года с 2010-го, поначалу казался глухим и блеклым. Но скоро привык и к нему, жаль только, что поздно – лучшие годы этого культового для точек места прошли безвозвратно. В 2011-ом началася Заграм. Ох, как же сложно было переходить на этот странный бум! Ума не приложу, какая польская логика заставила разработчиков клиента выбрать этот звук. Но человек, как известно, привыкает ко всему, альтернативы же, по сути, не было. Поэтому бумкало вокруг меня года три, пока не началась серьезная работа над собственным проектом.

Сейчас же у меня вообще три звука на выбор (будет больше, конечно). Один из них – нечто среднее между тук и щелк – помогает мне сейчас писать эту заметку. Ребята играют, думают, переживают. А я пишу и слушаю. И только новые партии периодически открываю.

Как в старые добрые времена.

Опубликовано Mr_Volunteer в Блог, 0 комментариев
Что это?

Что это?

Блог – авторская страница. Здесь не будет отточенных официальных формулировок, заранее известных тем и витринной стерильности. Буду писать то, что думаю. Разумеется, о том лишь, что хоть как-то связано с игрой в точки. Пока, честно говоря, даже не решил, с чего начать. Поэтому для первого раза просто представлюсь: Александр Парфенов. Играть начал еще в школе в первой половине девяностых. В университете продолжил. В интернете впервые обнаружил точки году в 2008 – это была первая версия колногоровского приложения ВКонтакте. На пойнтсе начинал под ником Hartwall, позже играл как Volunteer. Не бог весть какой сильный игрок, серьезного успеха добился лишь однажды: стал вице-чемпионом мира в 2012 году. Такие, как я, поиграв пару лет, обычно завязывают с точками. В общем, я и сам неоднократно «выходил на пенсию». Но почему-то окончательно так и не вышел. Не отпустило. И слава богу, что не отпустило, ибо судьба подкинула шанс всерьез заняться тем, к чему по-настоящему лежит душа. Развитием и популяризацией любимой игры. Ведь лучше точек и быть ничего не может, правда?

Придумать бы вот еще, о чем в блоге писать…

Опубликовано Mr_Volunteer в Блог, 0 комментариев
Beta Cup 2015. Плей-офф

Beta Cup 2015. Плей-офф

Итак, Beta Cup 2015 завершен. Плейофф получился интересным и не только с игровой точки зрения.

В 1/8 чуть было не продолжил свое триумфальное шествие Алексей Овсянников: его соперник – Александр Шевцов – опоздал к установленному времени этапа и должен был получить технический ноль. Так было бы правильно по букве, но в итоге решать было предложено самому Алексею, а он поступил по совести, согласившись на игру. Без технических поражений, однако, не обошлось: не смог сыграть свою партию Максим Сизанов. В целом же победили фавориты, хотя, например, Константин Суслов дал серьезный бой Игорю Шлимаку, имел отличные шансы, но пошел в авантюрную атаку и в итоге проиграл.

1/4 прошла ровно, партии были упорными, но сенсаций не случилось. Этап ознаменовался технической накладкой: возникли проблемы с интернетом у Андрея Ходырева, в результате чего пришлось заново играть его партию с Владимиром Александровым, восстанавливая позицию. В итоге все решилось на поле.

Полуфиналы стали своеобразным парадом поколений. В одном сошлись опытные игроки, играющие уже много лет (Приймак и Александров), в другом – звездная молодежь (Шевцов и Шлимак). Победили те, от кого этого больше ожидали, хотя игры, разумеется, были упорными.

Утешительный финал мог и не состояться, поскольку Александров не горел желанием играть. Общими усилиями его удалось уговорить, а в итоге он же и выиграл, заняв почетное место в тройке.

Финал, как это очень часто бывает в различных видах спорта, оказался сколь ожидаемым, столь и скандальным. Товарищеский статус и дух турнира вошли в противоречие с регламентом и свойственным любому нормальному игроку желанием победить. Первая партия между Приймаком и Шевцовым закончилась очень быстро, когда веточки обоих игроков уперлись в края поля. Сказать, что это было разочарованием, – ничего не сказать. Дальше началась буря в чате и долгие переговоры в личке. С одной стороны – регламент. Я сам всегда был противником переписывания правил по ходу процесса. Но с другой – зрелищность и общее впечатление от турнира. В целом он был довольно бодрым и веселым, поэтому заканчивать его блеклой ничьей и лотереей блица очень не хотелось. И дело тут совершенно не в персоналиях, чьих-то симпатиях и тому подобном. Турнир, изначально задуманный как шоу, не должен был закончиться суровой бытовухой. Тем более, что на протяжении всего соревнования мы неоднократно шли навстречу игрокам, когда видели, что так будет справедливее. Последнее слово, однако, все равно было за Алексеем Приймаком. Как и его тезка Овсянников, он поступил по совести, за что ему огромное спасибо. Партия была переиграна в классическом варианте, была упорной, осторожной, но результативной. И, как бы это пафосно ни звучало, справедливость восторжествовала. Алексей победил, доказав, что звание чемпиона мира он носит по праву.

Тем не менее, выводы из произошедшего будут сделаны. Мы уже и раньше это говорили, а теперь повторим еще: бета-тест заканчивается, игра “понарошку” (так кто-то выразился в чате несколько дней назад) – тоже. Все последующие турниры, которые будут иметь статус официальных, будут проводиться со строжайшим соблюдением регламента, который при этом будет гораздо более подробным и однозначным. Никаких поблажек, никаких “понять и простить” отныне не будет. Шоу -отдельно, спорт – отдельно. Dixi

Список призеров будет опубликован отдельно, награды найдут своих героев в течение следующей недели. Огромное спасибо игрокам за участие, за неравнодушие и хорошую атмосферу на турнире. Вместе мы сделаем нашу любимую игру лучше!

P.S. Следующий турнир, который обязательно состоится до конца года, будет официальным, а призовой фонд – реальным. Но и попасть на него будет значительно сложнее. Следите за новостями!

Опубликовано Mr_Volunteer в Блог, 0 комментариев