Логотип

SDFC’15. Групповой этап

Итак, можно подвести итоги группового этапа, побаловаться цифрами и попробовать сделать кое-какие выводы. Устанавливая правила проведения SDFC’15, мы исходили из того, что этот первый официальный турнир станет своего рода полигоном, на котором будет испытана готовность отдельных игроков, а также игрового сообщества в целом к серьезным соревнованиям, подразумевающим высокий уровень мастерства и ответственности. По сравнению с Beta Cup 2015 были значительно ужесточены требования к участникам как в плане отбора, так и в плане соблюдения положений регламента. Основные наши опасения заключались том, наберется ли необходимое количество кандидатов, а также в том, насколько ответственно игроки отнесутся к принятым на себя обязательствам. В первом случае опасения не оправдались. Несмотря на довольно высокий проходной рейтинг и короткий период регистрации, 64 заявки были получены довольно быстро, более того, в итоге пришлось даже отсеивать часть кандидатов. Тут, видимо, сказались и рост общего числа пользователей Приложения, и наличие призового фонда. В любом случае, некоторое представление о потенциальной аудитории соревнований мы получили. Что касается ответственности, то здесь дела обстоят не столь радужно. Мало кто удосужился внимательно прочитать регламент, поэтому в первых турах постоянно приходилось отвечать на одни и те же вопросы. Регулярно возникали проблемы с турнирными настройками, порядком вызова на игру, ее завершения, а также действий в спорных ситуациях и в случае неявки соперника. Нельзя сказать, что это доставляло много хлопот – на Beta Cup все было гораздо хуже – но определенную нервозность вносило. Самым же неприятным моментом стало количество технических поражений. И это при том, что мы разрешили участникам играть по договоренности раньше установленного регламентом времени тура. Но обратимся к цифрам.

Всего на групповом этапе должно было состояться 192 игры (без учета переигровок). Реально были сыграны 113 партий или 58,85%. Соответственно, техническими поражениями закончились 79 или 41,15%. Из 64 участников ни одной игры не сыграли три человека – 4,7%. Еще двое сыграли по одной. Все остальные – по две и более. Интересно, что процент неявок сильно отличался в разных группах. Лучше всего показала себя группа Е: 11 реальных партий из 12. Чуть хуже выступили К и О: 10 из 12. В хвосте же оказалось сразу шесть групп, в которых реально состоялись лишь по 5 партий из 12. Если сравнивать с Beta Cup, то прогресс очевиден. Там, напомню, ни разу не сыграло 30% участников, а техническими поражениями завершилось 58% партий. В квалификации были группы, где реально сыграли всего одну партию. Однако статус SDFC’15 изначально был гораздо выше, поэтому и мерки к нему надо применять более строгие. Ведь подобные официальные турниры должны демонстрировать истинное место игроков в табели о рангах, но о какой объективной оценке можно говорить, если почти половина партий оказалась виртуальной?

Кто виноват? В меньшей степени – игроки. В большей – организаторы. Очевидно, что в дальнейшем правила проведения отдельных турниров надо делать более гибкими, а систему соревнований в целом необходимо настраивать таким образом, чтобы менее активные и мотивированные игроки не пересекались с более активными. Определенные наработки по этому поводу есть, скоро мы их представим на обсуждение.

А теперь еще несколько интересных цифр.

Как известно, в данный момент “Спортивные Точки” представлены в трех социальных сетях. Их представительство на турнире оказалось неравномерным: из 64 участников лишь один играл с аккаунта на Facebook, 10 человек – с Одноклассников и подавляющее большинство – 53 игрока – использовали Вконтакте.

В реально сыгранных партиях (с учетом переигровок) 57 раз побеждали “синие”, 56 раз “красные”. В 91 игре верх одержали игроки с более высоким рейтингом, а на счету их соперников лишь 22 победы. В ничью завершилось только две игры.

Общая продолжительность всех партий составила почти 40 часов. Одна игра в среднем длилась 20 минут 44 секунды. Наибольшая средняя продолжительность партии среди всех групп составила 35 минут 44 секунды (группа G), наименьшая – 9 минут 19 секунд (группа Н). Самыми продолжительными стали партии Василий Украинец – Игорь Гринь (1 час 16 секунд), Семен Филатов – Владимир Александров (55 минут 29 секунд) и Ринат Фарахутдинов – Анатолий Мокров (52 минуты 52 секунды). Быстрее всего закончились партии Максим Сизанов – Владимир Басалыга (1 минута 38 секунд), Николай Кухарев – Игорь Шлимак (2 минуты 20 секунд) и Юрий Клекотка – Николай Рыбалкин (2 минуты 55 секунд).

Атмосфера на протяжении группового этапа была достаточно приятной и дружелюбной. Турнир наглядно продемонстрировал, что игроков живо интересуют соревнования, дух соперничества и вкус достижений. И это главное. Все остальное можно отладить – было бы только желание.

Впереди же у нас плейофф. Турнирная стека обещает много зрелищных баталий и напряженных противостояний. Еще неделя и мы узнаем имя победителя.

Опубликовано Mr_Volunteer

Добавить комментарий