Иллюстрация к статье

Проклятие кнопки

Занятная штука – психология. Особенно в той части, которая касается населяющих наши головы тараканов. И не надо оглядываться по сторонам, у тебя они тоже есть.

Взять, к примеру, такую вещь, как кнопка “сдаться”. Да-да, самая что ни на есть обычная кнопка. Позволяет закончить мучения, когда партия явно проиграна и дальнейшая игра потеряла смысл. Казалось бы, ну что тут может быть интересного? Ан нет.

В сетевые точки я играю много лет. Разные проекты, разные люди. Сотни и тысячи игроков, не имеющих на первый взгляд ничего общего. Ничего, кроме ненависти к той самой злосчастной кнопке. В этом они практически едины.

Ненавидеть что-то такое, с чем непосредственно не сталкиваешься, легко. Гораздо труднее приходится тем, кто с объектом собственной страсти вынужден сосуществовать. И вот тут начинается раздолье для стороннего наблюдателя.

Повинуясь своим тараканам, стремясь во что бы то ни стало избежать свидания с ненавистной кнопкой, игроки выработали несколько видов защитной реакции.

Самая простая – игнорирование. Оскорбиться и хлопнуть дверью. Нет никакой кнопки, не существует в природе. И приложения вашего вместе с этой глупой партией тоже не существует. Почему? Так я на крестик в браузере нажал. Проиграл? Нет, потерял интерес. А соперник пусть сидит, если хочет. Жлоб, за рейтинг удавится. Презираю таких!

Чуть сложнее варианты, оставляющие призрачные шансы на положительный результат.

Первый – затягивание. Сдаться? Зачем? Тут еще играть и играть! Вон сколько клеток свободных. Точечки окружить, веточки укрепить… Долго? Так время же правилами установлено. А момент ответственный – подумать надо хорошенько. Что, заземлился-таки? Не плюнул, связь не отвалилась? Ну и ладно. Все равно я победил. Морально. Заземляются только трусы!

Второй – ничейный спам. В принципе, родственный затягиванию. Кину-ка я тебе запросик, вдруг согласишься с перепугу. Не согласился? Ладно, тогда еще десяток запросов. Надоело? Мешает? Так принимай, чего кочевряжишься? Не наиграл ведь на победу. Заземлился? Фу!

Тем, кому плевать на общественное порицание, этого, в принципе, достаточно. Сложнее приходится игрокам с репутацией. Этим не позавидуешь: надо и партию закончить пристойно, и от кнопки отвертеться. Возможно ли? Вполне.

Время. Отличный вариант: и делать ничего не надо, и простор для аутотренинга остается. Ах, черт, забыл про таймер! А ведь такую комбинацию задумал! Стопроцентная победа! Ладно, повезло тебе, радуйся. Единственная проблема – выглядеть должно натурально. А то затягивание заподозрят.

Самый же брутальный способ – заземление. Эдакое “оскорбился и хлопнул дверью” для элиты. Сдаться? Не дождешься! Нет такого слова в моем лексиконе! И позицией своей победной нечего любоваться. На вот тебе бесформенное пятно на поле после автоматического окружения. С глаз долой, из сердца вон!

А как быть с теми, кто все же сдается? Неужели они смирили свой гнев и победили ненависть? Неужели проклятье над ними не властно? О, нет, дорогой читатель, не будь столь наивен. Избранных нет, а власть кнопки абсолютна. Просто защиту от нее кое-кто выстраивает не до нажатия, а после. “Это нерейт”, “я блицевал”, “меня отвлекли”, “промахнулся”, “лень думать”, “плохие настройки” и, разумеется, сакраментальное “я не в форме”.

Но это уже тема для другого сеанса.

Опубликовано Mr_Volunteer

Добавить комментарий