Уведомления
Очистить все

Интервью с Виталием Демьяновым

1 Записи
1 Пользователи
0 Likes
559 Просмотры
Oksana_Dymarchuk
Записи: 96
Customer
Создатель темы
Присоединился: 3 года назад

Виталий Демьянов

Год рождения: 1988

Гражданство: Россия

Регион: Тула

Никнейм: н/д

Контекст интервью: нет

 


 

- Расскажи немного о себе: откуда ты, чем занимаешься по жизни?

– Жизнь меня здорово потаскала. Родом я из Узбекистана - прекрасного города Бухара, где закончил среднюю школу. В то время, когда я учился, у нас было девятилетнее образование. После этого мы должны были идти в колледж или лицей. Я закончил колледж по специальности «повар иностранной кухни». После колледжа год готовился в институт, но поступить не вышло. Мне вообще учеба давалась сложно. Единственный предмет, который мне нравился, - математика (алгебра, геометрия). Еще во время учебы в колледже работал дизайнером в полиграфии. В то время мне нравилось это направление (после ухода с предыдущего места работы я еще долгое время продолжал использовать графические редакторы). В 2009 году ушел в армию. Закончив службу, продолжил готовиться к институту, правда, не в Бухаре, а в Москве. В 2012 году удалось поступить в МИСИ МГСУ. Во время учебы проживал в общежитии в городе Мытищи. Приходилось параллельно работать, чтобы обеспечивать себя и платить за обучение. Постоянно мешали проблемы с разрешением на работу и регистрацией, из-за которых после двух курсов пришлось бросить учебу на неопределенное время. Год прожил у брата в Ленинградской области, надеясь, что смогу через него получить разрешение на временное проживание, - не вышло. Летом 2015-го вернулся в Узбекистан. Там вместе со своей девушкой получил свидетельство о переселении. Переехали мы в Тульскую область, где и получили гражданство. Поженились, родился ребенок - так и живем!

– Твоей настойчивости можно позавидовать. Во всех ли делах получается проявлять такие волевые качества? Что скажешь насчет хобби?

– Волевые, мне кажется, во всех, но только в том случае, если мне это не надоест. Бывает такое, что я начинаю заниматься каким- то, как мне кажется, важным делом, но быстро «перегораю». Например, чтение книг или изучение иностранных языков. К счастью, такое бывает редко. Хобби как такового у меня нет. Я около десяти лет потратил на различные компьютерные игры, такие как WarCraft, CS, WOW, Diablo, WoT, но всё это было до переезда в Москву. Потом у меня на это просто не было времени. А сейчас у меня семья. Так как работаю сейчас вахтами, то свободное время стараюсь проводить с сыном. Также у меня много обязанностей по вечностроящемуся дому. Даже не знаю, когда закончится этот ремонт. Возможно, если бы не был завален всякими делами, увлекся бы наукой. Мне нравится квантовая физика и всё, что связано с космосом.

– Как и когда познакомился с точками? Чем они тебя привлекли?

– Я не помню, как познакомился с точками. Помню, что любил играть в них со своим одноклассником Арсланом, начиная с четвертого класса. Бывало, играли с ребятами из других классов, как параллельных, так и старших. Нас в точках никто не мог обыграть! С Арсланом мы играли на равных, из-за чего часто ссорились, выясняя, кто победил. У меня в те годы все тетради были изрисованы точками. Не могу сказать, что они меня привлекали чем-то особенным. Я играл, потому что результаты игр были постоянно разные - был равный соперник. Играли мы примерно до 6-7 класса. Уровень игры, конечно, сильно отличался от современного. Сейчас его можно было бы сравнить с рейтингом 1300-1350 в “СТ”. В восьмом классе стал играть в компьютерные игры и точки совсем забросил. В 2015-ом или 2016-ом году в Playmarket увидел приложение «Точки» от BYRIL. Не помню, искал ли специально или просто попались на глаза, но решил установить и попробовать поиграть. Кого-то получалось обыгрывать, а кого-то и нет. После этого решил поискать другие приложения и нашел «СТ». Кажется, сперва я стал играть в ВК как Виталий Зейналов (это моя предыдущая фамилия). Мне понравилось то, что там было очень много сильных соперников. За первые пару дней мне сразу удалось достичь второго разряда, но мне никак не удавалось победить игроков с первым разрядом и выше. Я всячески игнорировал обучение и старался изучить игру своими силами. Спустя несколько недель постоянной игры появились успехи. Стал побеждать перворазрядников, а еще через какое-то время и кандидатов.

– По ходу обучения делал ставку лишь на количество игр? Возможно, были сенсеи?

– Да, я рассчитывал на большое количество игр. Каждую проигранную партию я прокручивал у себя в голове, вспоминая переломные моменты игры, перебирал другие ходы и думал над тем, какой ход был бы лучше. Я помню многие свои партии, которые были мне интересны: последовательности ходов, ошибки, которые допускал, их причины. Сенсеев как таковых у меня не было. Был момент, когда я понял, что остановился в развитии. Решением проблемы стал просмотр всех игр Чернобровина, Шевцова, Приймака и почти половины игр Шлимака (было еще много игроков, но всех перечислять бессмысленно). Смотрел их в спешке, так как времени разбирать все их партии у меня не было, но и этого хватило, чтоб найти ответы на многие вопросы. После этого уровень игры стал расти.

– Да, твоя тактика принесла свои плоды. В прошлом сезоне ты на равных боролся с лучшими игроками. Есть ли у тебя конкретная мотивация, ставишь ли цели?

– Моя игра на равных - по большей части удача. В тот период совпало всё: была возможность подготовиться к играм, был полностью отдохнувшим и мог спокойно играть. Также мои соперники делали грубые ошибки. Целей на текущий соревновательный год у меня нет, так как перед мной сейчас стоит слишком много бытовых и рабочих задач, которые мне необходимо решить. Цели буду ставить на 2020 год. Хочу поучаствовать в Лиге (регулярный чемпионат - прим. ред.) и побороться за призовые места.

– В точках, как и в любой другой игре в Интернете, есть некоторые проблемы. Сейчас многие пользователи “СТ” эту проблему видят в клонах. Что думаешь об этом?

– По моему мнению, проблемой это не является. Просто мы с клонами часто сталкиваемся из-за того, что наше сообщество очень небольшое. Мы слишком быстро попадаем в Топ-100, сталкиваемся там с очень сильными игроками, которых практически невозможно победить, после чего пропадает интерес. Кто-то возмещает потерянный интерес в играх с более слабыми игроками, а кто-то просто хочет «свежей крови». Так или иначе, я вижу клонов в разных спортивных и неспортивных играх. Во многих мобильных играх я видел людей, которые создают твинков для лучших игровых показателей. Не будем далеко ходить, возьмем для примера игру World of Tanks. Кто играл, тот поймет. Будь нас тысячи, десятки тысяч, интерес был бы совершенно другим. Во-первых, наличие большого количество соперников вызывало бы более сильный спортивный интерес. Во-вторых, количество турниров было бы больше и, соответственно, их качество вместе с призовыми. Возможно, турниры делились бы на разные категории: региональные, командные, возрастные, по рейтингу и так далее. Я не говорю, что это избавило бы нас от клонов, но мы придавали бы этому намного меньше значения.

– Точки стремятся стать полноценной дисциплиной в ряду интеллектуальных видов спорта. Как считаешь, что лучше: физический спорт или интеллектуальные игры? Почему?

– Мне кажется, что и физический спорт (например, бег, борьба, бокс и так далее), и интеллектуальные игры равноценны для нашего организма. Кто-то может сказать, что это разные направления спорта, но у них намного больше общего, чем мы думаем. Ты бегаешь, у тебя улучшается кровообращение, развиваются лёгкие, что положительно влияет на работу мозга. Ты играешь в интеллектуальные игры и развиваешь в себе способности быстро принимать верные решения, и часто именно от этого зависят результаты в физическом спорте (тот же бокс, велоспорт, даже армрестлинг). Я всегда занимался и тем, и другим, и чувствую себя хорошо, как с физической точки зрения, так и с интеллектуальной.

– Если попробовать провести параллели между точками и реальной жизнью, то с чем бы ты сравнил нашу игру?

– Этот вопрос поставил меня в тупик. Я пересмотрел все свои занятия, но нет ничего такого, что я мог бы сравнить с точками. Да, точки - это логическая игра, но я вижу в них и философию. Точки отражают наше душевное состояние, возможно, и то, как мы смотрим на жизнь. Во время игры проявляем характер, показываем, кто мы есть в жизни, как мы поступаем в простых и сложных ситуациях.

– Назови свой Топ-5 игроков?

– Для того, чтобы четко выделить лучших игроков,нужно следить за результатами. На данный момент я редкий гость в Приложении, поэтому назову людей, характер игр которых мне больше всего нравится. Это Шлимак, Биля (Александр Белевский – прим. ред.), Сабоксаре (не знаю, чей это клон, возможно, - кого-то из вышеперечисленных), Андруш.

– Как считаешь, могут ли точки выйти на уровень тех же шахмат или го. Что для этого нужно?

– Могут. Все понимают, что многое зависит от финансов и рекламы, но этого недостаточно. Если я не ошибаюсь, то людей в эту игру приходило и приходит очень много, но остаются единицы. Во многом это зависит от сложности игры и нехватки учебного материала по ней. Нужно расширять функционал игры для новичков. Взять тот же самый World of Tanks. Когда начинаешь игру, тебе дают танк и ты учишься им управлять, получая соответствующие подсказки: как ездить, стрелять в неподвижные цели и так далее. За прохождение обучения тебе дают интересные бонусы. Тем самим они удерживают начинающих игроков. Нам тоже необходимо научиться заинтересовывать людей, чтобы они на начальном этапе играли больше, так как вкус игры не прочувствовать за пару дней. Нужно придумать больше задач, за которые они будут получать разные бонусы. Необходимо внедрить процесс верификации во время обучения, благодаря которому они получат новые задачи и достижения за их выполнение. Возможно, автоподбор соперников нужно делать не по рейтингу, а за определенные достижения, получив которые они будут переходить на уровень выше, чтобы играть с более сильными игроками. А сильные игроки, в свою очередь, не будут попадать к новичкам, потому что у них уже есть эти достижения.

– Что можешь сказать игрокам, которые только начинают познавать азы игры?

– Анализируйте свои партии и запаситесь терпением. Если что-то не получается, не бойтесь спрашивать! Рано или поздно вы обязательно добьетесь успехов в этой игре!

 

Впервые опубликовано 4 июня 2019 года

Поделиться: