Не секрет, что точки возникли в молодежной среде и на заре своего развития обитали по большей части в школьных классах и студенческих аудиториях. Это позволяло игре, не имевшей даже намека на какую бы то ни было централизацию, на протяжении двух десятилетий поддерживать хоть и разрозненную, но довольно многочисленную аудиторию, сохраняя при этом шансы на какое-никакое достойное будущее.
Интернет объединил отдельных энтузиастов в небольшое, но творчески активное сообщество, которое, получив возможность быстрого обмена идеями и опытом, заложило теоретический фундамент новой спортивной дисциплины и на порядки повысило уровень мастерства, наглядно продемонстрировав, что несерьезное отношение к точкам – всего лишь стереотип, проистекающий из предвзятости и банального незнания.
Но любой прогресс имеет и обратную сторону. В нашем случае это выразилось в том, что архаичные “бумажные” точки не выдержали конкуренции с новомодными электронными развлечениями и были практически полностью вытеснены из своей колыбели – ученической среды. Сообщество лишилось массового притока свежей крови, а средний возраст интернет-аудитории, в руках которой оказалась судьба игры, к настоящему моменту перевалил за три десятка.
Есть ли выход? Есть. И находится он все там же – в школьных классах. Надо вернуть точки детям, а детей – точкам. Как? Личным примером и просветительской деятельностью. Техническая база у нас теперь имеется – современное игровое приложение, доступное на самых распространенных гаджетах (понятно, что бумагой в клетку нынешнюю молодежь не заинтересуешь). Образцы для подражания и вершины, к которым можно стремиться, – тоже (ритмичная соревновательная система с иерархией званий и титулов создана). Дело за малым – действовать. И если вы думаете, что для среднестатистического любителя игры данный призыв является некой абстракцией, не имеющей конкретных путей практической реализации, то сильно ошибаетесь. Наглядный пример – у нас перед глазами.
Денис Потехин, играя под псевдонимом suomi1977, одно время входил в первую десятку рейтинг-листа легендарного Points XT. Потом, как и многие другие ветераны, ушел в тень, но о давнем увлечении все же не забыл. После запуска нашего проекта он вернулся, отыграл несколько сот партий, принял участие в официальном турнире. Однако главным вкладом Дениса в развитие игры стали не личные достижения, а появление на точечном небосклоне новой звёздочки. Буквально полгода хватило его сыну, Косте Джумалиеву, чтобы пройти путь от новичка до мастера – участника основных стадий официальных турниров. И это в 9 лет!
За прогрессом этого паренька я наблюдал практически с самого начала и, признаюсь, его упорство и целеустремленность внушают уважение. Как и серьезный, вполне себе взрослый подход к делу. И если спортивные победы Кости – дело ближайшего будущего, то за пределами игрового поля он их добывает уже сейчас. Добывает для себя, для своих родителей и, как это ни громко прозвучит, для точек в целом.
В начале этого года в Гимназии № 1 города Астрахань проводилась научно-практическая конференция “Мир открытий: первые шаги”. По ее итогам лучшей проектно-исследовательской работой был признан доклад “Спортивные точки как настольная логическая игра”. Автор – ученик третьего класса Константин Джумалиев (скачать краткую презентацию можно здесь).
По словам Елены Потехиной, мамы лауреата, помогавшей сыну в подготовке доклада, тема исследования очень заинтересовала комиссию и руководство гимназии. Не удивительно: искренний энтузиазм заразителен, а приобщение детей к интеллектуальным играм – дело вне всякого сомнения благое и социально полезное. Будем надеяться, что интерес этот перейдет в практическую плоскость и Астрахань подарит нам еще много молодых дарований.
Как, впрочем, и другие города. География точек обширна, большинство игроков – взрослые люди. Дети, внуки, племянники есть или будут практически у всех. А где дети, там и школы. Не вижу причин, по которым примеру Кости и его родителей не могут последовать все остальные. Было бы желание.
Мы же со своей стороны хотели бы отметить благое начинание нашей традиционной наградой. Весомый, стратегический, можно сказать, вклад в развитие игры в целом и проекта в частности в данном случае сомнений не вызывает.
Константин Джумалиев | Денис Потехин | Елена Потехина
Так держать!