История проекта «Сп...
 
Уведомления
Очистить все

История проекта «Спортивные точки»

2 Посты
2 Пользователи
3 Likes
72 Просмотры
Данил Шведов
Сообщения: 17
Customer
Topic starter
Присоединился: 2 года назад

 

 

 

 

 

 

 

В этой статье я расскажу историю проекта «Спортивные точки» (в дальнейшем - СТ) так, как она прошла именно для меня. Несмотря на то, что всегда есть надежда, что создатели и владельцы проекта ещё одумаются и вернут СТ к жизни, на сегодняшний день проект больше не работает, все сервисы проекта не функционируют, поэтому я считаю историю СТ завершённой. А если и будет возрождение, то это уже будет новый проект с новой историей.

Расцвет

В 2015 году некая белорусская фирма из города Минска «PixelPlex» создала очередную площадку для интеллектуальной игры в точки под названием «Спортивные точки». В отличие от подобных площадок-предшественников СТ имела ряд сильных конкурентных преимуществ: продуманный и эргономичный дизайн, возможность играть и просматривать партии на одной площадке, чёткая система рейтинга и спортивных званий игроков. Помимо основного сайта проект был представлен в виде игровых приложений в популярных соцсетях: Вконтакте, Одноклассники и Facebook. Кроме непосредственно игры на площадках СТ размещались обучающие материалы, форум и блог. Был и ещё ряд приятных фишек проекта, о которых я расскажу далее.

   

   

Естественно, что всё это великолепие привлекло тогда внимание всех любителей игры в точки, и основная масса игроков прочно обосновалась на СТ. К тому же социальные сети делали своё дело. Любители игр в соцсетях в настроении «во что бы ещё поиграть?» набредали на приложение СТ и пополняли армию игроков.

Злой админ

Помимо чисто технических преимуществ СТ имели ещё один козырь – неутомимого хозяина всех видимых событий на площадке Александра Парфёнова. Сам Александр обычно выступал под ником Homo Neanderthalensis, за что был прозван Хомяком, а также под ником Volunteer. Самого себя Александр позиционировал как «злого админа». Общий чат игры, а также чаты играемых партий были почти под неусыпным вниманием Александра. Стоило кому-то проявить признаки недопустимого поведения: матерная брань, оскорбления и подобное, как Александр всё это удалял, а нарушителя отправлял в бан. Помимо наказаний, которые происходили с завидной регулярностью, «злой админ» с удовольствием отвечал вопросы по игре, работе приложения, а также старался поддержать обычные беседы в чате. Уж не знаю, как у него это получалось, но Парфёнов был on-line практически в режиме 24/7. Такая ревностная модерация чатов позволяла большинству людей чувствовать себя на СТ более спокойно, чем на других, почти немодерируемых, площадках для игры в точки.

Турнирная жизнь

Немого развив проект как сервис для игры в точки, разработчики СТ начали активно внедрять функционал для проведения турниров. Конечно, соревнования на какие-то призы проводились и до СТ, но такого размаха и масштаба турнирной жизни в точках не достигал ещё никто. Так, программисты сервиса создали на странице игры вкладку «Турниры»,  на которой в автоматическом режиме размещался список всех турниров с датами проведения. Кликнув на название нового турнира, можно было увидеть описание, требования к участникам. Со временем организатор турнира формировал из заявившихся игроков список участников и разбивал их по соревновательным парам. Дальше функционал сервиса в основном автоматически проводил турнир, заполняя таблицу победителей и проигравших, автоматически назначая новые пары соперников.

Если ты был участником турнира, то нужно было всего лишь в назначенное время открыть сервис СТ и тогда программа тебя автоматически приглашала в турнирную игру.

Из частных бесед я знаю, что Парфёнов является военным юристом, вышедшем в отставку в звании майора. В свойственной юристам манере он разработал шаблон регламента соревнований, который больше напоминал текст договора с пунктами и подпунктами. Такие тщательно прописанные регламенты для каждого турнира придавали соревнованиям какое-то дополнительное ощущение серьёзности и официальности.

Сами турниры разделялись на официальные, то есть те, что проводились по стандартам Севастопольского Клуба Спортивных Точек (СКСТ) и имели решение данного клуба о присвоении статуса официального, и неофициальные - любые другие.

Наградой за призовые места в турнирах всегда были изображения медалей в профиле игрока, часто предлагалось денежное поощрение, иногда заказывались специальные медали, которые отправляли по почте. При участии в официальном турнире у игрока изменялся рейтинг Эло в специальной таблице турнирного рейтинга, которая начала вестись с 2017 года.

Со временем официальные турниры сложились в следующую ежегодную структуру:

  •   Регулярный чемпионат, который проходил каждые выходные и позволял участникам распределяться на группы по десять человек, называемые «дивизионами». Игроки первого дивизиона получали право занять призовые места и звание «Регулярный чемпион», а самых последних игроков второго дивизиона периодически заменяли на «новую кровь», давая шанс другим людям принять участие в чемпионате.
  •   Чемпионат по блицу, позволял определить лучшего игрока в точки с пятисекундным временем на раздумья.
  •   Кубок наций, проводился между командами игроков из России,  Белоруссии и Украины. Каждая команда выбирала себе капитана, который решал все организационные вопросы и проводил квалификационные соревнования для отбора лучших из своей страны.
  •   Турнир претендентов обирал лучшего игрока этого года, который получал право бороться за титул «Абсолютного чемпиона» с чемпионом прошлого года.
  •   Чемпионский матч за звание «Абсолютного чемпиона» между победителем «Турнира претендентов» и «Абсолютного чемпиона» прошлого года. Этим титулом всю историю СТ бессменно владел Сергей Чернобровин.
  •   Мемориал Алёны Серебровой. Данный турнир был посвящён трагической гибели в автомобильной аварии одного из лучших игроков в точки.

О том, какая была атмосфера на данных соревнованиях, наверно можно писать отдельную книгу. Если приз подразумевал денежное вознаграждение, то тогда некоторые участники пытались вырвать победу не только хитрыми комбинациями на поле для точек, но и используя нечестные методы. Так в ход шли любые технические возможности обмана, недоработки регламента, а так же методы психологического воздействия на соперников. Вокруг каждого турнира страсти накалялись до предела. Даже когда турнир был завершён нередко продолжались конфликты и обсуждения, в ходе которых исправлялся регламент, вводились новые правила для турниров, а так же исправлялись технические ошибки сервиса.

Зал славы

Администрация СТ постоянно стремилась сохранить некую преемственность с другими, путь уже ушедшими, проектами игры в точки. Так в 2006 году энтузиасты решили заносить всех призёров турниров в специальную таблицу. Тогда турниры проводились один-два раза в год, но к 2015 году те точечные проекты закрылись, турниры прекратились - осталась только таблица. Сие упавшее в грязь знамя гордо поднял над головой Парфёнов и продолжил начатое предками дело. Таблица была названа «Залом славы» и продолжала заполняться уже на базе СТ.

Лига

Как настоящий юрист, Парфёнов захотел обзавестись своим парламентом, конституцией, судом, армией и полицией, денежными знаками, построить кремль… Решил начать с парламента и конституции. Для этого всех, кто сыграл хоть одну партию в официальном турнире, он провозгласил членами Лиги. Члены Лиги должны были выбрать «Совет Лиги», а так же активно участвовать в турнирной жизни. Совет Лиги должен был состоять из пяти человек: главы Совета Парфёнова и ещё четырёх перевыборных членов, за которых голосовали члены Лиги. Совет Лиги должен был решать общие вопросы игровой жизни на СТ, а так же разрешать спорные ситуации. Стоит отметить, что Совет пережил два созыва и был довольно эффективным инструментом решения турнирных проблем.

Искусство

Как я уже упоминал, на СТ имелся свой форум и блог. Это позволяло участникам проекта помимо игр в точки ещё и генерировать контент другого плана. Так, нашлись любители писать статьи, обзоры, рассказы и стихи, рисовать изображения, сочинять музыку и песни, снимать видео на тему точек.

Администрация СТ всячески способствовало такого рода деятельности. Периодически устраивались голосования за лучшую статью, лучший обзор, лучшую песню и тому подобное. Победители голосований получали небольшие денежные призы.

Особенно популярными жанрами были написания отчётов о прошедших турнирных днях и потом отчёт о турнире в целом, а также разборы интересных партий.

Антоша

Идея создания бота - компьютерной программы, которая могла бы играть в точки вместо человека - уже давно висела в воздухе. Энтузиасты даже выкладывали свои наработки, но играли те боты из рук вон плохо. Было ощущение, что программа просто с помощью генератора случайных чисел выбирает следующее место для хода и туда ставит точку.

И вот однажды в списке игроков СТ появился некий Антон Городецкий, впоследствии прозванный игроками Антошей. На аватаре Антоши был изображён Константин Хабенский в образе Городецкого из известного российского фильма «Ночной дозор». В описании к игроку было указано, что это бот и разговаривать с ним бесполезно.

Сначала Антоша играл довольно посредственно, хотя и более осмысленно, чем его предшественники. После нескольких доработок Антоша явно прибавил в мастерстве и тогда игроки стали говорить, что бот хорошо видит близкие комбинации, но не любит «глобал». Со временем Антоша освоил и «глобал» и стал играть на уровне сильного любителя.

Кто знает, какого мастерства мог бы достичь Антоша, если бы проект СТ не закрылся, а вместе с ним и не отключился Антоша? Я думаю, что данная программа ещё где-нибудь проявится.

Закат цивилизации

С самого начала СТ обладал каким-то полным бескорыстием. По моим подсчётам, создание и содержание такого проекта должно стоить довольно ощутимой суммы денег. Помимо этого администрация СТ регулярно давала деньги на проведение турниров и на поощрение других мероприятий. В общем, деньги тратились, а вот зарабатывать СТ почти не пытался. Были, конечно, на базе соцсетей возможности купить премиум-аккаунт или полное обнуление результатов, но всё это особенно не было нужно и выглядело как просто выполнение требования соцсетей за что-то брать деньги в обмен на право размещать игру в этих соцсетях.

И вот где-то ближе к концу 2019 года Парфёнов вдруг начал активно искать способы монетизации игры: выставил счета для пожертвования денег, разместил платные материалы на Патреоне, вел видео-трансляции турниров с недвусмысленными просьбами пожертвовать денег и так далее. Я воспринял это явление как новый шаг в развитии проекта, но оказалось, что это были последние попытки спасти проект. Уже в 2020 году проект начал давать технические сбои и Парфёнов объявил о закрытии СТ и переезд всех основных турниров на польскую площадку Заграм.

Вообще у СТ была ещё одна странная особенность – это почти  полная закрытость информации о разработчиках и владельцах проекта. Единственным контактным лицом был Парфёнов, но он как партизан в гестапо ничего не рассказывал о других сотрудниках СТ. Что произошло на самом деле? Почему проект закрылся? Кто давал денег на проект? Все эти вопросы так и остались без ответа.

Метки темы
1 Ответ
Banan23
Сообщения: 30
Customer
Присоединился: 2 года назад

Мая павага! 👏

Ответить
Поделиться: